Итоги рассмотрения Жалобы № 7-08.2011 от 21 августа 2011 г. Д. Драгунов-InstaForex.
Публикуется на правах
информационного партнера РАУФР
Русская Ассоциация Участников Финансовых рынков
(РАУФР)
Жалоба № 7-08.2011
РЕШЕНИЕ
16 января 2012 г.
г. Гурьевск
21 августа 2011 в Арбитражный комитет РАУФР поступила жалоба от Клиента Компании InstaForex Драгунова Д. В.
Клиент утверждает, что с его счетов, партнерского и клиентских, на основании п. 5.5 Партнерского соглашения был отменены выплаты от сервиса InstaRebate. С данными отменами Клиент не согласен.
Приводим фрагмент (п. 5.5) Партнерского соглашения:
«Партнер не может получать комиссионное вознаграждение с личных счетов Партнера, со счетов близких родственников Партнера, если он является физическим лицом, с личных счетов учредителей и близких родственников учредителей организации, если Партнер является юридическим лицом».
В подтверждение своей позиции Клиент обращает внимание на то, что Партнерское соглашение представлено только непосредственно на сайте компании InstaForex и только при регистрации партнёрского счета.
Однако Клиент регистрировался в партнерской программе сервиса InstaRebate (getforexrebate.com/ru/), не содержащей никаких уведомлений и ссылок на Партнерское соглашение и таким образом не был своевременно проинформирован о ограничениях предусмотренных п. 5.5 Партнерского соглашения, вследствие чего и столкнулся с ситуацией, когда его партнерский и клиентский счета оказались зарегистрированы на одно физическое лицо.
Клиент утверждает, что ни коим образом не стремился и не имел умысла к обману системы партнерской регистрации.
В дальнейшем же, при проверке перевода средств, по запросу сервиса InstaRebate, Компания обнаружила эту связь, квалифицировала ее как нарушение Партнерского соглашения и сняла комиссионные, причем не только с партнерского счета, но и счетов, зарегистрированных на сайте проекта InstaRebate.
По мнению Клиента, такие действия со стороны Компании неправомочны.
Истец подвергает сомнению правомочность и этих действий Компании и приводит список счетов, о которых идет речь в рассматриваемой ситуации.
В подтверждение своей позиции г-н Драгунов предоставил переписку со службами Компании.
Представитель Компании в свою очередь утверждает, что информация на сайте InstaRebate при регистрации в партнёрской программе даёт полное описание системы работы и чётко указывает основную цель — привлечение новых клиентов. А авторефералинг не соответствует этим положениям.
Арбитраж ознакомился с представленными документами, а также с материалами форума, на котором велось обсуждение ситуации.
Арбитражный комитет, рассмотрев материалы жалобы
УСТАНОВИЛ
1. При регистрации в проекте InstaRebate (getforexrebate.com/ru/), на момент рассмотрения спора, действительно отсутствует Партнерское соглашение. Но присутствует описание работы сервиса по партнёрской программе, где указана цель программы — привлечение новых клиентов.
2. Арбитраж принял к сведению мнение сотрудницы компании (Ксения Лобас) о том, что в условиях отсутствия специального соглашения клиентам следует ориентироваться описание сервиса и партнёрской программы на сайте InstaRebate и Соглашения на сайте Компании InstaForex. Но отметил, что у регистрирующихся в Партнерской программе должен быть прямой доступ к Соглашению в момент регистрации непосредственно или через ссылку, во избежание рецидивов описанной ситуации.
3. Наличие факта авторефералинга со стороны Истца доказано и принято к сведению Арбитража.
4. В совокупности после отмены начислений и восстановления отрицательного баланса клиент получил прибыль, которую успешно вывел.
При общей оценке спорной ситуации Арбитраж пришел к выводу, что, хотя формальное отсутствие Соглашения на партнерском сайте компании не позволяет считать авторефералинг Истца намеренным, тем не менее, смысл и дух партнерской программы, а именно привлечение новых клиентов, вполне ясен интуитивно и в отсутствие Соглашения. В то же время Арбитраж учел, что партнер в настоящее время продолжает работу с компанией вполне успешно.
На основании вышеизложенного, Арбитражный комитет
РЕШИЛ
1. Считать санкции, примененные Компанией к Клиенту (удержать средства, полученные от авторефералинга, но не настаивать на возвращении уже выведенных Истцом средств, в соответствии с внутренней политикой Компании) правомочными и не подлежащими отмене.
2. Настоятельно рекомендовать партнерскому сервису InstaRebate разместить договор (соглашение), регламентирующий услуги проекта на сайте в разделах регистрации.
Учитывая то, что рекомендация, на момент принятия решения Арбитражем, удовлетворена, и партнерская оферта уже размещена на сайте Сервиса, Арбитраж, тем не менее, рекомендует Компании InstaForex усилить контроль над наличием регламентирующих документов на сайтах партнеров предоставляющих дополнительные сервисы к услугам Компании.
3. Рекомендовать сервису InstaRebate выплатить Клиенту вознаграждение за обнаружение проблемы ($100) из собственных средств.
РАЗЪЯСНЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Теперь, когда Истцу стали известны все подробности Партнерской программы, Арбитраж обращает внимание Истца на необходимость ведения работы по привлечению новых клиентов в строгом соответствии с Соглашением.
2. Арбитраж рекомендует Компании в срочном порядке исправить выявленные в ходе рассмотрения спора недочеты в представлении необходимых при регистрации материалов.
3. Арбитраж обращает внимание компании на этическую составляющую этого спора и настоятельно рекомендует в дальнейшем воздерживаться от необдуманных действий в отношении клиентов компании.
Решение Арбитражного комитета утверждено голосованием Исполнительного комитета РАУФР.
Президент РАУФР
Евгений Старовыборный
Публикуется на правах
информационного партнера РАУФР
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий